16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 00:25, °C,

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…»

Выпускницу пятой школы Инну от стези учителя начальных классов отговаривали: мол, слишком уж много заморочек с маленькими детьми, лучше быть педагогом-предметником. Но она, поступив по-своему, нашла собственное призвание. И вот уже тридцать лет педагог третьей школы Инна Федоровна Калинина встречает робких и не очень первоклашек, чтобы превратить их в полноценных учеников, готовых к любым испытаниям школьной жизни.


Дети, как пластилин — из них можно вылепить что угодно, точнее кого угодно, уверена педагог Калинина. Именно от первого учителя во многом зависит дальнейшая учеба ребенка, а может даже и судьба, ведь основы поведения в социуме формируются в детском саду и в начальной школе. С осознанием нужности своей работы наша героиня живет всю жизнь, это дает силы для новых профессиональных свершений. Инна Федоровна не просто учитель начальной школы, она еще и завуч. И все дела в её ежедневном плане расписаны по минутам, каждое из них требует неукоснительного исполнения.
— Стараюсь находить время для всего. Немалую его часть, конечно, занимает общение с родителями, у которых вопросы возникают чаще всего по вечерам и выходным, ведь они тоже работают. Никогда и никому я не скажу, что мне некогда, давайте в другой раз. Я постоянно на связи, и муж шутит, что даже в самом глухом лесу меня обязательно кто-нибудь найдет, чтобы что-то узнать, — улыбается наша героиня.
Она не живет одной работой, успевая уделять внимание и семье, и дому с огородом, и даже хобби имеется — вязание игрушек амигуруми. Есть и более энергичные увлечения — к примеру, велопрогулки и катание на коньках. Она подчеркивает: только отвлекаясь на любимую семью и занятия, можно избежать профессионального выгорания. Успевать совмещать большие нагрузки и личные дела удается не всем педагогам, поэтому молодежь зачастую не выдерживает такого жизненного ритма.
— Наше поколение так воспитывали, что надо, значит, надо. Мы и перестройку пережили, и лихие девяностые. И пока нет возможности остановиться: я в прошлом году думала, что этот выпуск у меня последний, но в связи с пенсионной реформой ещё один класс нужно будет проводить в старшую школу. Ну ничего, будем двигаться дальше, — говорит наша собеседница.
Для своих молодых коллег Инна Федоровна — пример для подражания, мудрый наставник и друг, рассказывает директор третьей школы Татьяна Броворова. Вот ее мнение о педагоге:
— В нашем учреждении четверо из восьми молодых специалистов трудятся именно в начальном звене. И очень ценят Инну Федоровну за её профессионализм — у неё всегда очень сильные выпуски, и на комплексной комиссии перед пятым классом ребята подтверждают высокие оценки. А ещё она, будучи прекрасной хозяйкой, вносит уют в наш коллектив, ведь это тоже очень важно, чтоб на работе людям было комфортно.
Сама же учительница о себе говорит со стеснением, хотя многие родители, записывая детей в эту школу, спрашивают, есть ли набор у Инны Федоровны: хотят попасть именно к ней. Более чем тридцатилетний опыт и авторитет дают о себе знать. Она умеет найти подход к каждому ребенку: есть ученики, которые не готовы к учебе, или же гиперактивные дети, есть ребята из неблагополучных семей. Вообще же нынешние первоклассники отличаются от тех, что приходили ещё несколько лет назад. Жизнь меняется, и люди тоже, убеждена Инна Федоровна.
— Современные дети более творческие, свободные что ли. Они не стесняются заявлять о своих правах. Раньше было поколение математиков, чтоб по схеме, по системе. А сейчас это блогеры, мечтатели. Они буквально с пеленок с гаджетами в руках.
Без технологий сегодня никуда, и отлучать детей от интернета неправильно. Но, давая ему тот же самый телефон, родитель должен всё-таки научить дитя им разумно пользоваться. Педагог Калинина уверяет: ей везет на понимающих родителей. Особенно актуально это в период дистанционного обучения, когда нет личного контакта, нет возможности что-то лишний раз пояснить. А образовательную программу всё равно нужно осваивать.
— Дистанционную форму очень осложняют наши технические возможности. Когда платформа перегружена, наша с ребятами работа превращается в испытание. И если в старших классах дети самостоятельные, то для первоклашек это колоссальные трудности. Да и при очном обучении сейчас малышам на переменах даже не побегать в коридоре. Они, бедные, развлекаются, как могут — что-то мастерят, придумывают игры, — вздыхает Инна Федоровна.
За долгие годы работы в школе она повидала многое. И ученики попадались всякие, но Инна Федоровна помнит всех — и отличников, и троечников. И каждый из нас, наверняка, тоже помнит многих своих учителей, и школьные воспоминания в большинстве своем приятные. Поэтому в наше непростое время хочется пожелать всем педагогам здоровья, оптимизма и веры в то, что все эти ограничения когда-нибудь закончатся.
К. УСОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS