16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 13:38, °C,

Наращивая мощности

Уже третий год в Урюпинске работает «Завод Автотехнологий», производство разместилось в бывших помещениях «Сельмаша» (основная площадка завода находится в соседнем Новониколаевском). Прошлым летом на предприятии только начинали отлаживать рабочие процессы, активно набирали персонал, завозили оборудование. Как идут дела сейчас? Накануне Дня машиностроителя здесь побывал наш корреспондент.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ цех встречает ровным гулом станков, лязгом металла, шипением электросварки и характерным запахом машинного масла. Туда-сюда деловито снуют рабочие. На складской площадке стоят две еврофуры — одну загружают готовой продукцией, вторая привезла металл — основное сырье для завода. Работа кипит!
Говорит генеральный директор завод Денис Андрианов:
— Основное направление работы осталось прежним — производство сельхозтехники. За прошедший год на производстве создано шестьдесят новых рабочих мест, сейчас персонал насчитывает около ста человек.
Завод стабильно обеспечен заказами, работаем в две смены. Вне сезона часть продукции идет на склад. Освоили производство дополнительных видов сельхозтехники — начали выпускать новые типы дисковых борон. Через несколько дней на полевые испытания уйдет семиметровый дискатор. В планах — запустить производство сеялок для зерновых и пропашных культур.

Завод заметно нарастил производственные мощности — оборудована покрасочная камера, в цехе механической обработки введена в эксплуатацию линейка высокоточных станков марки «Хаас» — расходы на них, по словам гендиректора, составили около 650 тысяч долларов. Приведена в порядок складская площадка — пока она располагается под открытым небом, смонтирован 10-тонный козловой кран.
Для дальнейшего расширения приобретена часть производственного цеха площадью 10 тысяч квадратных метров (сейчас завод занимает около 4 тысяч «квадратов»). В перспективе он станет главной площадкой завода. Сейчас идут работы по замене кровли, освещения, отопления. Здесь разместятся новые станки, сварочные посты, конвейер для порошковой окраски деталей. Уже к концу этого года здесь начнут оборудование литейного цеха для производства синтетического чугуна из металлолома. Его запуск позволит заводу стать более независимым от сторонних поставщиков и повысить качество выпускаемой продукции.


— Заказаны две индукционные плавильные электропечи емкостью 500 килограммов каждая и все необходимое для литейного цеха, — продолжает Денис Андрианов. — Скоро начнем набирать персонал, — по расчетам, цех добавит еще около 40 новых рабочих мест. Первый год отводим на запуск и отработку технологии, начать планируем с объема в 500-600 тонн литья в год, а в перспективе хотим выйти на объем до четырех тысяч тонн синтетического чугуна. Как и все предприятия отрасли, в этом году «Завод Автотехнологий» столкнулся с практически трехкратным ростом цен на металл. В этот период, говорит гендиректор, производство понесло определенные убытки — по уже заключенным договорам часть продукции пришлось продать без прибыли. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, запустили в производство несколько новых видов сельхозтехники и стали в меньших количествах закупать металлопрокат.

В самых смелых планах руководства — сделать «Завод Автотехнологий» одним из ведущих российских производителей сельхозтехники. Но это, скорее, из разряда амбиций. Сельское хозяйство на подъеме, а значит, покупатели на урюпинскую продукцию найдутся. Сейчас же здесь больше сосредоточены на решении точечных оперативных задач, признавая, что долгосрочное планирование при нашей действительности — вещь неблагодарная. Завод работает — это сейчас самое главное.
Д. ХОМЮК.
НА СНИМКАХ: слесарь-сборщик Владислав Сафронов; заводской склад готовой продукции.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS