16+
  • $:93.4419
  • €:99.7264
Вт 16 апреля, 08:33, °C,

Знаем, что дурят...

«Да знаем мы всё, знаем!» — такими словами встречали нас горожане. Знаем, но почему-то всё равно верим жуликам. Хотя едва ли какому-то еще виду преступлений полиция уделяет столько профилактических мер, как мошенничеству, — счет розданных жителям листовок идет на тысячи, количество обойденных сотрудниками домов и квартир — на сотни. В одном из таких профилактических мероприятий в конце прошлой недели поучаствовал наш корреспондент.

На улице нежданная оттепель, хлюпаем по лужам к пятиэтажке. Здесь нас встречает старшая по дому. «Да какие мошенники! — всплескивает руками она. — Наши пенсионеры меня даже не пускают — ковида боятся! Вдруг, говорят, заразу занесешь!» Участковый вручает женщине пачку листовок, и старшая обещает раздать их по подъездам.
Пока идем к следующему дому, рассуждаем: сегодня под атаки аферистов пожилые люди попадают реже, чем раньше, — телефонный «развод» с попавшим в беду родственником используется нечасто, контактные мошенничества, когда жулик и жертва общаются глаза в глаза, встречаются тоже редко. Да и старики себя всё реже дают в обиду. В одной из пятиэтажек рассказали, как 92-летняя бабуля, завидев на пороге подозрительных незнакомцев, подняла такой крик на весь подъезд, что сбежались соседи, а чужаки мигом испарились. Сегодня в ходу бесконтактное жульничество, и под ударом — владельцы банковских карт, а среди пенсионеров таких немного — жертвами афер становятся в основном люди среднего и даже молодого возрастов.
«Мы в курсе! Газету читаем, полиция предупреждала!» — бодро рапортуют две тетеньки у очередного подъезда. Если о мошенниках знают все, кто же попадается на их удочку?
— Да, потерпевшие, как правило, осведомлены о действиях мошенников, но потом поясняют, что жулики были настолько убедительны, что пришлось им поверить, — рассказывает заместитель начальника отдела участковых уполномоченных старший лейтенант полиции Дмитрий Стрепетов. — При этом аферисты действуют словно под копирку — все способы давно известны.
Жертве звонят от имени сотрудника службы безопасности банка, говорят, что с вашей карты кто-то пытается списать средства. Или, как вариант, некто хочет оформить кредит на ваше имя. Потому для сохранности денежек давайте переведем их на безопасный счет или сами вместе с вами оформим кредит и тоже куда-то переведем. А для этого скажите пин-код карты, цифры с ее оборота, код из СМС-сообщения и так далее. В результате человек лишается всех сбережений, имевшихся на карте. Из новинок — звонок с помощью сервиса подмены телефонных номеров. Звонят, к примеру, якобы с телефона дежурной части областного полицейского Главка: мол, коль не верите, так проверьте, что это полиция, а «пробить» номерок через интернет — минутное дело. Поверившему гражданину лжеполицейский говорит, что сейчас свяжет его со специалистом банка, а дальше всё происходит по вышеописанной схеме. Как не поддаться на уловку?
Пин-код карты — секретная информация. Работники банков спрашивать не будут ни его, ни другие персональные данные. При любом подозрительном звонке прекратите разговор и перезвоните в свой банк по номеру, указанному на карте. Будьте внимательны при покупке товаров в интернете. Вот что раз за разом советуют полицейские в беседах с жителями города и района. И профилактика не ограничивается только поквартирными обходами, которые проводятся практически ежедневно.
О мошенниках сотрудники предупреждают свидетелей и очевидцев по всем уголовным делам. Начальники подразделений полиции встречаются с руководителями организаций и учреждений, чтобы те проводили беседы с подчиненными о действиях жуликов. И толк от всего этого есть — всё чаще в полицейских сводках попадаются сообщения о том, как кто-то не повелся на мошеннические уловки. Тем не менее на удочку аферистов наши земляки попадаются фактически каждую неделю, лишаясь немалых сбережений, наверняка заработанных большим трудом. Если же брать в масштабах всей области, то такие преступления совершаются чуть ли не каждый день, хотя все о жульничестве уже давно все знают… Доколе?
С. ЗАВОЗИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS