16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 03:45, °C,

На что жалуетесь?..

Тематика жалоб и обращений граждан в те или иные инстанции — своего рода индикатор положения в обществе. И потому разве небезынтересно узнать, по каким поводам урюпинцы обращались в местную прокуратуру и как часто она сумела помочь?


В прошлом году жители города и района в надзорный орган пожаловались 954 раза — обращений было на двести с лишним меньше, чем в 2019 году. Думается, это не оттого, что всё и везде у нас улучшилось, а из-за пандемии коронавируса, потребовавшей введения различных ограничений, в том числе и на прием граждан в порядке живой очереди. Тем не менее можно выделить некоторые тенденции.
— Как и прежде, актуальными остаются обращения по вопросам нарушения законодательства — об исполнительном производстве, трудового, жилищного, в области окружающей среды и природопользования. Достаточно велико и количество обращений на действия правоохранительных органов как на стадии учета и регистрации заявлений, так и при расследовании уголовных дел, — рассказывает урюпинский межрайонный прокурор Владислав Кузнецов. — По сравнению с позапрошлым годом значительно снизилось число жалоб на нарушения пенсионного и земельного законодательства, в сфере ЖКХ. Ни одного обращения не зарегистрировано по вопросам межнациональных отношений, незаконного оборота наркотических средств, защиты прав предпринимателей. Это неплохо, но не дает повода для самоуспокоенности.
В 2020-м сотрудники прокуратуры разрешили по существу 530 обращений (еще больше четырехсот — направили в иные органы, в том числе и другие прокуратуры, по подведомственности). С решением каких проблем приходилось помогать?
Больше всего удовлетворенных жалоб пришлось, как и раньше, на действия или, напротив, бездействие судебных приставов. Остальные — на невыполнение положений жилищного и трудового законодательства. Урюпинцы, в частности, жаловались на проволочки со взысканием алиментов и выполнением других судебных решений, несоблюдение сроков возбуждения исполпроизводств, частичную или полную невыплату зарплаты и отчислений в Пенсионный фонд, неофициальное трудоустройство, а дети-сироты — на необеспечение жильем. Жаловались и на органы соц­защиты, медицинские учреждения. Зачастую в прокуратуру обращались лишь после того, как руководство организаций на поданные гражданами жалобы фактически не реагировало.
Рассматривая обращения граждан, прокуратура выявила больше 340 нарушений закона, внесла свыше девяноста представлений, направила в суд два десятка исков, принесла девять протестов, возбудила 44 дела об административных правонарушениях, два уголовных дела было возбуждено по прокурорским материалам. За этими цифрами — восстановленная справедливость, помощь, оказанная тем, кто не может защитить себя сам. Это и жилье, высуженное для сирот. И бабушка, купившая, сама того не зная, квартиру с долгом по капремонту, накопленным прежним собственником. Если бы не вмешательство прокуратуры, с пенсионерки взыскали бы почти десять тысяч рублей чужой задолженности. Однажды довелось помочь с выделением кресла-коляски с ручным приводом для женщины-инвалида. Иной раз те или иные граждане после прокурорского реагирования попадали под административные штрафы — к примеру, за оскорбление соседа. Так что прокуроры периодически занимаются тем, что, по идее, в их компетенцию вроде бы и не входит.
За год на личном приеме у сотрудников прокуратуры побывало почти 160 человек, половина из них — у прокурора и его заместителей. Прием в нынешнем году тоже ведется ежедневно, кроме выходных.
О графике приема граждан сотрудниками прокуратуры можно узнать по телефону 4-24-19. При визите в прокуратуру нужно иметь медицинскую маску и перчатки.
С. ЗАВОЗИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS