16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 02:53, °C,

Если вам звонит мошенник…

Год начался с очередных мошеннических преступлений. Потерпевшими вместе с другими жителями региона становятся урюпинцы разных возрастов. Что нужно знать, чтобы не оказаться жертвой дистанционного мошенничества?


Настоящие сотрудники банков по телефону или в электронном письме не запрашивают персональных данных (серию и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилию владельца банковской карты), реквизиты, срок действия, логин, ПИН-код и CVV-код карты, пароли и коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены. Банковские служащие не предлагают и услуги по установке программ удаленного доступа на мобильные телефоны и подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, для удаления вирусов), переход по ссылке из СМС-сообщения, переводу средств на «защищенный счет», включению переадресации на телефоне абонента и пр.
Естественно, вам на самом деле могут позвонить из банка, но только для консультаций по кредитно-финансовым услугам и продуктам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах. Любые другие телефонные номера никакого отношения к банку не имеют. Используйте только надежные каналы связи с вашим кредитно-финансовым учреждением!
Помните, что за конфиденциальность реквизитов карты отвечает ее держатель. Любые операции, выполненные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим владельцем карты и не могут быть опротестованы и отменены. Старайтесь пользоваться банкоматами, установленными в офисах банков, торговых центрах, госучреждениях. Перед этим убедитесь, что предыдущий клиент завершил операцию, что на клавиатуре или месте приема карт нет дополнительных устройств. Находясь у банкомата, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь!
При оплате картой товаров или услуг в интернете нужно пользоваться только проверенными сайтами — есть риск попасть на поддельный, созданный мошенниками. И обязательно внимательно читайте тексты СМС-сообщений с кодами подтверждений и проверки реквизитов операций. Для минимизации возможных хищений можно установить суточный лимит на перечисление средств.
В случае если банк сочтет подозрительными операции, совершаемые от имени клиента, банкиры вправе временно заблокировать доступ к своим сервисам и онлайн-кабинету. Если операцию проводил действительно держатель карты, то для восстановления доступа достаточно позвонить в контактный центр банка. С ним обязательно нужно связаться и при смене номера мобильного телефона или его утере, не забудьте и заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору. При возникновении подозрений насчет попыток совершения мошеннических действий незамедлительно обратитесь в полицию и в то же время уведомите банк.
В. КУЗНЕЦОВ,
урюпинский межрайонный прокурор.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS