16+
  • $:76.4667
  • €:90.4142
Сб 24 октября, 20:11, +14°C, облачно

Ни рубля, ни киловатта

ЛИШНЕГО ЗА СВЕТ С ХУТОРЯН НЕ БЕРУТ,  НО БЕСПОКОЙСТВО ДОСТАВЛЯЮТ

«Почти ежемесячно нам изменяют показания электросчетчиков в платежных извещениях, прибавляя по 100-200 киловатт и увеличивая оплату на триста и более рублей. Снятие показаний производится пультом c уличного счетчика, что исключает всякую возможность ошибок в наших показаниях. У нас нет задолженности по оплате. Так почему меняют показания в квитанциях? В энергосбыте нам толком это не объясняют, а кому-то и отвечают грубо. У нас в хуторе остались одни пенсионеры, им приходится каждый рубль учитывать, чтобы дожить до следующей пенсии. Ждем ответа от энергосбыта» — такое письмо пришло от жителей хутора Скабелинского, всего в нем 12 подписей.
Вопрос не частный — он периодически возникает у жителей города и района. Письмо мы направили в Урюпинское межрайонное управление ПАО «Волгоградэнергосбыт». Ответ на запрос пришел обстоятельный, со ссылками на законы. Чтобы не приводить весь документ, скажем коротко: нарушений в виде приписок лишних киловатт в данном случае нет. Соответственно, люди могут не беспокоиться, что с них берут лишние деньги.
Вообще это общая проблема, которая время от времени вызывает вопросы у абонентов всей области. Происходит следующее. Люди обычно платят за свет в начале месяца, в то время как контролеры (представители сетевой компании филиал ПАО «Россети Юг»), опираясь на правила предоставления коммунальных услуг, делают контрольный съем показаний ближе к окончанию срока, утвержденного договором энергоснабжения, то есть к 25-му числу. Закон предусматривает оплату фактически потребленных ресурсов. Вот почему суммы в квитанциях порой отличаются от тех, что вписывали туда абоненты. Но лишнего все равно не возьмут — в следующей квитанции счет будет меньше. А чтобы избежать такой путаницы, в энергосбыте советуют потребителям снимать более актуальные показания в конце месяца и сообщать их, воспользовавшись любым из приведенных ниже способов.
Добавим от себя: если сомневаетесь — сверьте показания счетчика с квитанцией. Если в квитанции сумма меньше, чем «нагорело» на счетчике, то все нормально, вы платите за тот свет, что сожгли. Но если к оплате вам написали больше, чем показывает счетчик, то можно предъявлять претензию.
Так, кстати, и случилось у хуторянина В.А. Марушкина, который пришел на днях в редакцию: «С женой живем экономно, считаем деньги до пенсии, а тут вышло, что на счетчике меньше, чем в квитанции. Ошибся в цифрах контролер или просто, не глядя, приписал на глазок? А нам платить теперь энергосбыту авансом?» И доказать неправомерность показаний ему сложно: пока собрался в город, пока автобуса дождался, а там уже «нагорела» новая цифра.
Что ж, можно только посочувствовать — хуторянам неудобно и не всегда понятно, как исполнять современные законы. Вот как раньше было хорошо и просто: из новых показаний вычел старые, разницу помножил на цену киловатта и все дела. А контролер пусть приходит, проверяет, если есть сомнения… Но сегодня правила иные, и они будут действовать до 2022 года. А там с переходом на «умные» счетчики с потребителей снимут обязанность следить за показаниями, это будет делать сетевая организация, а в многоквартирных домах — гарантирующий поставщик. Осталось немного потерпеть неудобства. А пока в случае возникновения вопросов нужно не ждать автобуса в Урюпинск, а сразу же звонить в абонентскую службу.
— Звонки записываются, разговор оператора с клиентами, к слову, в отделе тоже фиксируется на видеокамеру. Так что, если кто-то ответил грубо или просто что-то не сходится, всегда можно проверить, разобраться предметно, — уверяет Вячеслав Страхов.

Наш корр.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS