16+
  • $:93.2918
  • €:99.5609
Чт 25 апреля, 15:21, °C,

Прибрежное поле

Жители Добринки пожаловались на сельхозработы в пойме Хопра недалеко от станицы. Удобрения, смытые с поля, легко могли оказаться в реке. «Наверное, эта земля называется водоохранной зоной?» — вопрошали добринцы и просили специалистов прокомментировать ситуацию.


Указаний на конкретное сельхозпредприятие в письме не было, но нам удалось выяснить, что, скорее всего, речь о земельном участке, обрабатываемом ПАО «Георгиевское». Его главный агроном Андрей Сорокотяга пояснил, что земля, прилегающая к Хопру, — паевая, принадлежит частным лицам, а предприятие пользуется ею на правах аренды. Участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, но конкретное расстояние от края поля до Хопра никто не вымерял, на глаз оно вроде бы соответствует допустимому.
— Мы не враги ни себе, ни людям, ни природе, — продолжает Андрей Сорокотяга. — Удобрения, конечно, используем, но стараемся делать это по минимуму. Совсем без химии современное сельхозпроизводство невозможно.
Но все же, отвечая на вопрос читателей, пытаемся выяснить, входит ли участок в водоохранную зону. По словам государственного инспектора облкомприроды Валерия Лепилина, российское природоохранное законодательство запрещает распашку земель в прибрежной защитной зоне — по нормам Водного кодекса, ее ширина может составлять от тридцати до пятидесяти метров. За нарушение этого требования предусмотрены штрафы — для юридических лиц минимум 200 тысяч рублей.
Утверждать, что ПАО «Георгиевское» нарушило экотребования, мы не беремся, устанавливать этот факт должны компетентные органы в лице государственных инспекторов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования — ближайшее управление находится в Астрахани. На сайте службы (http://30.rpn.gov.ru) есть специальная форма для обращений граждан. При установлении факта распашки нарушители будут привлечены к административной ответственности.
При изучении этого вопроса выяснились интересные детали. Хопер — река федерального значения, и штрафовать за нарушения в его водоохранной зоне могут, как уже сказано, только инспектора Росприроднадзора, а их на территории нашего района просто нет. Возможно, поэтому время от времени и появляются желающие припахать лишнего — просто некому проконтролировать.
В свою защиту аграрии порой говорят о том, что в границах прибрежных защитных зон запрещена только распашка земель, то есть работа плугом, говоря строго терминологически. И то, что производилась именно распашка, еще надо доказать. Может, там был какой-то другой вид обработки? Сейчас, например, очень популярны так называемые нулевые технологии. Но, как показывает практика, чаще всего суды оставляют такие доводы без внимания и нарушителям все-таки приходится раскошеливаться и приводить распаханный земельный участок в исходный вид.
Хочется еще раз подчеркнуть: мы никого не обвиняем в нарушении природоохранного законодательства, все небольшое расследование основано только на обращении читателей, своими глазами поле мы не видели хотя бы потому, что не знаем координат. Просто хочется лишний раз обратить общее внимание на необходимость бережного отношения к природе. Бездумная эксплуатация ее ресурсов — это путь в никуда, последствия этого рано или поздно ощутят все. Поэтому, может, стоит получить чуть меньший урожай и заработать чуть меньше денег, но зато сохранить природу для детей и внуков? Возможно, кто-то, прочитав эти строки, именно так и поступит.
И напоследок хочется немного попенять нашим читателям: обращаясь в редакцию, оставляйте хотя бы номер телефона для обратной связи, так будет намного проще разбираться в ваших вопросах.
Д. ХОМЮК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS