16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Пт 19 апреля, 19:02, °C,

Магазин закрылся, холодильник накрылся?

Не так давно в Урюпинске закрылся магазин волгоградской сети, торгующей бытовой техникой. Приводить его название мы не будем, скажем только, что располагался он в торговом центре, прозванном в народе «У фонтана». Спустя время в редакцию стали поступать звонки взволнованных читателей.

— Год назад покупали в этом магазине холодильник, а недавно он перестал морозить, — рассказала нам Валентина Горбикова из хутора Котовского. — Гарантия у нас еще не кончилась, поэтому связались с продавцом, наш холодильник забрали на экспертизу, а на подмену дали похожий, но явно не новый. Сказали позвонить через месяц…
Но через месяц на звонки никто не ответил. Оказалось, что и магазина на прежнем месте уже нет — съехали. «Ни телефона, ни адреса мы на двери не нашли, — пожаловалась наша собеседница. — Куда обращаться, мы не знаем».
В местном отделе Роспотребнадзора подтвердили, что получали обращения по поводу упомянутого магазина — кто-то не мог сдать забарахлившую технику, другие не могли забрать, то что раньше магазин принял на ремонт по гарантии.
— У магазина есть сайт в интернете, можно позвонить по указанному там телефону и попытаться решить свой вопрос самостоятельно, — советует начальник Территориального отдела Роспотребнадзора в городе Урюпинск, Урюпинском, Нехаевском, Новониколаевском районах Наталия Дубовая. — Можно составить письменную претензию и направить ее в адрес магазина. Если продавец оставит ее без внимания, можно обращаться к нам.
Проблема только в том, что для многих в силу возраста даже такое простое действие, как поиск телефона на сайте магазина, — целая проблема. Поэтому этим вопросом занялись мы. После нескольких попыток удалось дозвониться до сервисного центра в городе Новоаннинском, где расположен еще один магазин этой торговой сети. Там ответили, что готовы вернуть всем обратившимся покупателям исправную технику или деньги. Для этого нужно позвонить в их сервисный центр, а еще лучше — самим приехать в Новоаннинский. А как быть тем, у кого нет машины? Да и влезет ли холодильник в легковушку? В сервисном центре нас заверили, что сами приедут в Урюпинск, «привезут и заберут все, что нужно». Главное — позвонить и договориться.
Конечно, то, что магазин съехал, не оставив о себе информации, — неправильно. Но, думается, еще одна причина проблем, описанных урюпинцами, — незнание своих прав. И то, что люди просто не в курсе, куда им обращаться за помощью. А ведь в законе «О защите прав потребителей» все написано. Урюпинским покупателям еще повезло: закрылся один из магазинов торговой сети, юридическое же лицо существует и сегодня. Сложнее, когда фирма меняет юридическое имя или просто закрывается, такие случаи в Урюпинске бывали. Но даже в этом случае можно обратиться к изготовителю или импортеру товара с требованием вернуть деньги. Или идти в суд.
Информацию вместе с телефоном сервисного центра мы передали читателям из хутора Котовского. А остальным советуем не бояться отстаивать свои права, в большинстве случаев закон на вашей стороне.
Д. ХОМЮК.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS