16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Пт 26 апреля, 00:00, °C,

Заберите нашу бабушку

Иногда в жизни человека случаются такие проблемы, которые он не может решить самостоятельно, и поэтому приходит в газету, звонит или пишет нам письмо. Такая уж у нас работа — каждого выслушать, каждому посочувствовать и попытаться помочь. Получив очередную жалобу на безразличие, медлительность и халатность урюпинских врачей, мы отправились к главному врачу Урюпинской ЦРБ Владимиру Макарову. Разговор повернул в иное русло.


Наличие проблем в системе здравоохранения он не отрицает, сказывается резкая нехватка профессиональных медицинских кадров, недостаточное финансирование, сбои в поставках лекарственных препаратов, удаленность многих сельских поселений от города. Конечно, присутствует и человеческий фактор, когда врач в силу своей загруженности и усталости уделяет недостаточно внимания больному, но иногда жаловаться в газету впору медикам, а не пациентам.
— Довольно часто я остаюсь на ночные дежурства, сам принимаю больных в приемном покое, — рассказывает Владимир Геннадьевич. — Удивляет то, в каком состоянии к нам привозят больных, особенно пожилых: часто их доставляют в терминальной стадии, когда, по сути, уже мало что можно сделать, хотя, со слов родственников, ухудшение возникло день-два назад. Сами пожилые пациенты — с пролежнями, с опрелостями, неухоженные. Но так же нельзя! Вы представьте какое неудобство, стеснение они испытывают, когда наши санитарки начинают их купать в приемном покое, искать, во что одеть, потому что у многих одежда настолько грязная, что в ней нельзя класть человека в больничную палату.
Можно понять подобную ситуацию, если человек действительно одинокий и за ним некому присматривать. Но у большинства из них есть дети, внуки, племянники, другие родственники. Часто людей определяют в ЦРБ просто потому, что они старые и домочадцы устали от ежедневного ухода за лежачим больным, родные и близкие пытаются переложить свои прямые обязанности на персонал отделения сестринского ухода.
Врач-гериатр Анна Шаляпина, которая работает непосредственно с людьми преклонного возраста, говорит, что многим ее пациентам не нужна спе­цифическая медицинская помощь, чтобы нормально жить, им достаточно соблюдения элементарных гигиенических правил, своевременного приема лекарств, хорошего питания и внимания со стороны близких. Главное, чтобы престарелые не чувствовали себя одинокими и брошенными.
Напомним, что довольно давно в поликлинике для взрослых работает кабинет паллиативной медицинской помощи (№ 47), куда могут обратиться как сами пожилые люди, так и их родственники, предварительно записавшись в регистратуре или получив направление от участкового терапевта, фельдшера. Специалисты кабинета посещают своих пациентов на дому и в случае необходимости готовы помочь сами или направить к ним узких специалистов. Как рассказывает медбрат Федор Врублевский, довольно часто приходится бывать в семьях, где есть лежачие люди, — это нормально. Медиков вызывают за консультацией, для назначения лечения, сдачи анализов, ЭКГ — для этого необязательно везти пожилых пациентов в ЦРБ.
Продолжая тему, Владимир Макаров отмечает еще одну нашу с вами особенность — обращаться в стационар не при экстренных случаях, а когда удобно:
— Например, если человеку нужно пройти плановое обследование, вместо того чтобы пойти в поликлинику, взять направление на КТ, он приезжает в приемный покой и требует сделать исследование немедленно.
Несмотря на то что больница работает круглосуточно, наибольшей «популярностью» пользуются ночные часы и выходные дни, особенно у сельских жителей, причем не только Урюпинского района, но и всех близлежащих.
— Когда к нам привозят больного в пять утра в воскресенье и рассказывают, что заболел он три дня назад, я всегда недоумеваю: «Где ж вы раньше были, почему не обращались?» — делится один из дежурящих врачей Алексей Куцев. — Ответ меня просто шокирует: «Да мы все равно на рынок собирались, решили машину два раза не гонять и завезти его по пути».
Вот и получается, что одни заехали в больницу «по пути», другим не хочется стоять в очереди в поликлинике и они без всяких оснований приезжают в приемный покой, третьим лень возиться с пожилыми родственниками и они перекладывают это на медиков. Многие вызывают «скорую», когда нет необходимости в экстренной помощи, вместо того чтобы обратиться к своему участковому терапевту или фельдшеру, а в это время люди с серьезными травмами, высокой температурой или давлением вынуждены ждать этой самой скорой помощи.
Не хотелось бы сеять раздоры между пациентами и врачами — все мы люди и должны друг друга понимать — но нам с вами о многом нужно задуматься…
М. РЯБЦЕВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS