16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 03:39, °C,

Не попасться на удочку мошенников

Электронная коммерция  вошла в нашу жизнь. Заказать в интернет-магазине можно практически все: одежду и обувь, саженцы, лекарства, продукты питания. Главное, не попасться на удочку мошенников или недобросовестных продавцов.

Начнем все-таки с плюсов. В интернете нет очередей, отсутствует необходимость обходить несколько магазинов в поисках необходимой вещи, да и цены там заметно ниже. На сайтах можно посмотреть подробно размеры, технические характеристики, фотографии товара, отзывы других покупателей. Многие онлайн-магазины предлагают бесплатную доставку, гарантируют возврат ваших денег, если товар не подошел. Многие, но не все. В Сети наряду с известными и успешными магазинами существует множество обманщиков и мошенников — покупая виртуально, мы никогда не знаем, насколько заявленные характеристики соответствуют действительности, к тому же после получения полной или частичной оплаты недобросовестный владелец сайта может выслать товар ненадлежащего качества или не выслать его вовсе. Письменного договора у вас нет, нет и кассового чека, подтверждающего покупку — следовательно, отстоять свои права в суде будет непросто (или невозможно). Так, одна наша читательница, решив порадовать на Новый год дочку необычной и ультрасовременной куклой, заказала ее через интернет в московском магазине.
— Мне перезвонила менеджер, очень вежливо и доброжелательно со мной разговаривала, мы обсудили все нюансы, в том числе цвет комбинезона куколки, — рассказывает Лилия. — Когда моя посылка пришла на почту, я, как и положено при получении отправления наложенным платежом, оплатила стоимость куклы (это больше 2 тысяч рублей), 500 рублей за пересылку и еще приличную комиссию почте за ее услуги (к слову, о необходимости оплачивать комиссию меня никто не предупредил). Только после этого мне позволили вскрыть долгожданную коробочку. Каково же было мое удивление, когда я увидела дешевый китайский ширпотреб, даже не напоминающий игрушку с фотографии на сайте!
Женщина пыталась дозвониться в магазин, чтобы решить проблему, но менеджеры уже не были так любезны, обвинили ее в том, что она сама что-то напутала, когда заказывала, и уплаченных денег не вернули.
Другая наша собеседница выписывала себе сарафан напрямую у китайцев. Стоимость изделия перечислила сразу же банковской картой, доставку продавец обеспечивает сам, поэтому при получении посылки на почте она ничего не платила. Но вместо сарафана в пакете лежали просто клочки материала, раскроенные, но не сшитые. Девушка не растерялась, сфотографировала все содержимое посылки и предъявила продавцу, тот долго не сопротивлялся и вернул деньги на ту же банковскую карту. Чуть позднее наша землячка в интернете нашла подобные истории о выкройках вместо сарафанов.
Поэтому перед покупкой любой вещи нужно изучить отзывы на различных форумах, в социальных сетях, а не только на сайте продавца. Особенно должны насторожить способы оплаты через анонимные платежные системы, электронные деньги, банковские переводы на карту частного лица. В таком случае у вас нет вообще никаких гарантий. Всегда сравнивайте цены на товары в других интернет-магазинах, причем слишком низкая стоимость тоже должна заставить задуматься.
М. БЕЛОУСОВА.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS