16+
  • $:93.2519
  • €:99.3648
Вт 23 апреля, 18:03, °C,

«ЭСЭМЭСКИ» ОТ «КАЭНЭСКИ»

Работники урюпинского «Водоканала» показали, что могут овладевать не только развлекательными технологиями — например, при запуске фонтана в виде парящего крана — но и куда как более сложными разработками. На канализационно-насосной станции № 4 (КНС) накануне Нового года установлено новое оборудование, работающее в автоматическом режиме — без участия персонала.

Такое оборудование называют еще и телеметрией, оно позволяет осуществлять дистанционный контроль за работой объекта даже с помощью сотового телефона. Как это делается, главный инженер «Водоканала» Николай Белоусов с удовольствием демонстрирует на своем телефоне, подключенном к системе. Запустился насос — система прислала сообщение. Сегодня утром слесаря умышленно устроили утечку воды — об аварийной ситуации оборудование известило тут же, то есть не подвело. На предприятии управляют им, конечно же, не посредством мобильника — связь с диспетчером происходит через Интернет. Телеметрия отчитывается о времени включения и работы, а в случае аварии — прохудился ли трубопровод или случилось что еще — на диспетчерском пункте управления раздается мощный звуковой сигнал, и на «каэнэску» срочно выезжает аварийная бригада.
Пока система работает в тестовом режиме — к ней подключили один насос из двух, имеющихся на станции. Новинку внедрили не сразу и не вдруг — ездили перенимать опыт в Красногорск Московской области и в соседний Борисоглебск. Борисоглебцам перевод одной КНС на новые рельсы обходился в 560 тысяч рублей. Наши сочли, что это дороговато будет, пораскинули мозгами, приобрели необходимые комплектующие и уложились в двести тысяч, которые должны окупиться за срок от трех месяцев до полугода. Смелое новаторское решение принимали и воплощали в жизнь главный энергетик предприятия Дмитрий Зайцев и электромонтеры Иван Броворов, Владимир Кривошеев, Александр Забурдяев во главе со своим бригадиром Сергеем Безлепкиным. Работников, высвободившихся за счет автоматизации, не сократят, а переведут на очистные сооружения канализации, где есть вакантные места. Так что сэкономят не на сокращении, а на другом.
Например, на том, что станция с дистанционным управлением не нуждается в отоплении зимой, а на одну «каэнэску» в отопительный сезон тратится до 150 тысяч рублей. Вместе с телеметрией насосный агрегат на объекте оборудовали частотным преобразователем, и плавный пуск насоса позволит экономить до тридцати процентов электроэнергии и увеличит срок его службы. По ночам почти все канализационно-насосные станции в городе объезжают дежурные слесари, 4-я КНС в таких плановых визитах скоро нуждаться не будет — это тоже экономия.
Осваивая новинку, «каэнэску» выбрали с небольшой пропускной способностью — эта станция расположена на ул. Хоперской, неподалеку от ЦРБ, и принимает стоки от больницы, психоневрологического интерната в Ольшанке и здешнего частного сектора. В планах — внедрение телеметрии и на других аналогичных объектах, в частности на КНС № 1 во 2-м микрорайоне. Но отказаться от персонала на всех станциях поголовно не выйдет — некоторые из них принимают большие объемы стоков, и электроника заменить людей здесь не в состоянии. Всего же в Урюпинске двенадцать КНС, их наличие обусловлено сложным рельефом нашей местности, уклонами пролегающих трубопроводов и другими факторами — самотеком, без помощи насосов, канализация работать не будет.
В «Водоканале» прорабатываются вопросы оснащения автоматическим оборудованием и городской системы водоснабжения — скважин, станций обезжелезивания, водозабора и других многочисленных объектов. В уже упомянутом городе Красногорске это уже успешно внедрили. Но полностью и окончательно заменить работников телеметрия и прочие навороты не смогут — люди по-прежнему будут нужны и в Подмосковье, и в Урюпинске.
С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКЕ: вот так, поглядывая на монитор, оператор пульта управления «Водоканала» Евгений Ковалев наблюдает за работой нового оборудования.        

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS