16+
  • $:66.2497
  • €:78.0753
Вс 23 сентября, 00:04, +14°C, ясно

Гуманная педагогика

Люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в постоянной помощи окружающих. Особенно дети. Если по воле судьбы ваш ребенок родился с особенностями развития, нужно настроиться на то, что его нельзя вылечить, ему можно только помочь. Так говорят врачи и педагоги.

К сожалению, дети с особенностями развития не способны принимать школьную программу, им нужна особая комфортная среда, в которой бы их готовили к взрослой жизни. Для этого в стране существуют специальные школы — их в России 1764. С начала нынешнего года из их названия убрали слово «коррекционные», чтобы не ущемлять достоинство детей, которые ни в чем не провинились перед обществом. А еще по программе инклюзивного образования в обычных школах обучается 367 тысяч детей с различными нарушениями здоровья.
Обо всем этом мне рассказали в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Урюпинская школа», что на улице Пушкина. Здесь обучаются 140 ребят. Понятно, что школьная программа здесь особая. От азов к сложному опытные педагоги, я бы назвал их гуманными, готовят детей к взрослой жизни. При этом в учебном заведении создается особая комфортная среда. Важное место занимает трудовое обучение, детей готовят по специальностям столяра и швеи. Уже здесь они выполняют работы второго, а иногда и третьего разрядов по данным профессиям. Наставники говорят, что радость на лице учащегося, изготовившего самостоятельно изделие в мастерской, дает надежду на то, что человек будет полезен обществу. Детям прививают не только профессиональные навыки, но и развивают творческие, эстетические способности. Во время посещения школы видел многочисленные поделки ребят, альбом с материалами о Сталинградской битве из местной прессы — это тоже способ воспитания у таких ребят патриотизма.
Есть здесь и свои проблемы. Из-за слепой любви и жалости родителей к своему чаду они нередко не только не оформляют его на инвалидность, но и боятся отдавать в специализированную школу. Дескать, пусть люди не думают, что наше дите хуже других. Делают тем самым своеобразную медвежью услугу ребенку. Иногда после смерти родителей или опекунов он не может самостоятельно социально адаптироваться, а средств к существованию не имеет, так как был на их иждивении.
И еще. По словам педагогов, детей с особенностями развития становится все больше. Сегодня нельзя сказать, что они появляются у каких-то отдельных категорий граждан или семей. Экология ли виновата, проникновение ли человека в генетику, но такие дети могут родиться в любой семье. Поэтому и относиться к ним нужно так же, как и ко всем остальным. Как учит церковь, все мы равны перед Богом.
К. МИШИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS