Богатый опыт, уже накопленный учебными заведениями страны в организации дистанционного обучения, нуждается в законодательной поддержке. Об этом ещё в начале апреля, когда пандемия только набирала обороты, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Тогда, и позднее спикер не раз подчёркивала, что речь идёт не о полном переходе на онлайн-обучение, а о временных и вынужденных мерах, продиктованных эпидемической безопасностью.
Порядок организации в стране дистанционного образования, а также роль в этом процессе Минпросвещения и Минобрнауки предложила закрепить законом группа сенаторов во главе с вице-спикером палаты регионов Ильясом Умахановым.
Как отметила один из авторов внесённой в Госдуму инициативы, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, необходимо разграничить полномочия ведомств по координации вопросов, связанных с дистанционными образовательными технологиями: в общем и среднем профессиональном образовании надо поручить это направление Минпросвещения, в высшем — Минобрнауки.
«Тогда у Министерства просвещения появится правовая возможность разработать методические рекомендации по продолжительности уроков в тех или иных случаях, выставлению оценок. Мы даём им правовую платформу урегулировать дальше своими подзаконными актами, приказами, инструкциями, как дистанционное образование должно быть организовано, — сказала сенатор. — При этом наша поправка касается регулирования дистанционного обучения только на случай чрезвычайных ситуаций. Тема использования дистанционного образования в России часто становится полем для недобросовестных манипуляций общественным мнением. Уместно здесь вспомнить цитату нашего президента, который заявил буквально следующее — все слухи и вбросы о том, что дистанционное образование полностью заменит или вытеснит очную форму обучения, глава нашего государства рассматривает, цитирую, «как откровенную провокацию».