16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 14:50, °C,

На кого жалуетесь? На себя жалуетесь!

Так, если перефразировать слова классика русской литературы, можно вкратце описать ситуацию, о которой речь пойдет ниже.

Непосредственное управление многоквартирным жилым домом — это такой способ, при каком собственники сами рулят своим домом. Нанимают кого-то для его ремонта, содержат в порядке общее имущество — подъезд, крышу, стены, фасад и прочее. Всё это не так просто, как может показаться со стороны. И жильцы, бывает, начинают сочинять жалобы в самые разные инстанции. Пишут, например, о том, что кровля протекает, стены облезли, крыльцо или что-то там еще не ремонтируется. Отвечала бы за дом управляющая компания, все эти претензии надо было бы адресовать ей. Но управленцы здесь абсолютно ни при чем. Тогда на кого же, получается, жалуются жильцы? На самих себя! И такие жалобы сегодня приводят к судебным разбирательствам.
Их инициирует Государственная жилищная инспекция Волгоградской области. Зачем? Затем чтобы понудить жильцов к выполнению необходимых мероприятий и работ по приведению общедомового имущества в надлежащее состояние. Потому что обязанность его содержать при непосредственном способе управления законодательством возложена именно на собственников — жильцов, иначе говоря. И после их жалоб Госжилинспекция проводит обследование проблемных домов и выявляет недостатки.
Пока в нашем городе под суд идут два адреса: ул. Тургенева, 20 (иск уже рассматривается), и ул. Доценко, 83 (иск готовится). Проблемы здесь одни и те же — в плохом состоянии кровля, стены, фундамент, отмостки. Выходов у жильцов два. Первый — заняться ремонтными работами, не дожидаясь судебного решения, потому что оно — к гадалке не ходи — будет явно не в их пользу (можно, конечно, решения и подождать, но делать ремонт всё равно придется). Приобрести цемент, песок, найти, кто починит те же отмостки, или восстановить самим — задача не из самых сложных. И в будущем постараться не доводить общее добро до разрухи и помнить, что жаловаться в своей ситуации — это абсурд. Можно ли представить хозяина частного дома, в котором год за годом течет крыша, но хозяин вместо того, чтобы ее перекрыть, жалуется куда ни попадя?
Выход номер два — перейти в управляющую компанию или создать ТСЖ, то есть выбрать один из двух других способов управления. И иметь в виду, что в этом случае придется платить за содержание и ремонт помещений — всё за то же общедомовое имущество. Зато самим не заморачиваться с ремонтами. Какой из способов выгоднее и удобнее, никто не даст однозначный ответ.
— Всего в Урюпинске около четырехсот многоквартирных домов с непосредственным способом управления, и их жильцам хочется посоветовать учиться на чужих ошибках, — говорит начальник отдела муниципального жилищного контроля городской администрации Александр Рязанов. — Красьте, белите и ремонтируйте вовремя, не доводите свое имущество до бесхозяйственности и запущения. Когда всё в доме в порядке, в нем и жить приятно, и закон в таком случае не нарушается.
И напоследок еще одна поучительная история. Несколько лет назад в двухэтажке на ул. Московской, 40 «а», где был выбран способ непосредственного управления, потекла крыша. Причиной этого, как выяснилось, стал некачественный ремонт, произведенный жильцами, — местами с дома фактически сняли кровлю. Квартиры на верхнем этаже в дожди буквально заливало, а жильцы тем временем бомбардировали жалобами местные и областные структуры. Закончилось в конце концов тем, что администрация города произвела ремонт крыши, а средства, потраченные на это, были взысканы с жалобщиков, то бишь с жильцов. С каждой квартиры вышло от 20 до 60 тысяч рублей, в зависимости от доли в общем имуществе. Вот как бывает!
С. ЗАВОЗИН.   
НА СНИМКЕ: жильцам этого дома предстоят судебные разбирательства с Госжилинспекцией.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS