16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Чт 18 апреля, 17:22, °C,

Не решайте сами, решат за вас

Примерно это должны уяснить жильцы старой одноэтажки по ул. Окладненской, 24. Мы это уразумели, разбираясь с письмом, написанным от их имени. Сразу скажем, что далеко не всё из изложенного оказалось правдой. Остальное может стать поучительным и для тех, кто живет в других домах с небольшим числом квартир.

В письме говорилось о том, что все коммуникации на Окладненской, 24, вышли из строя, «дом не прикрепили ни к какой управляющей компании, по городу начался отопительный сезон, а у нас он закончился — вышла из строя отопительная система, устарели котлы, и мы, постоянные жильцы, не знаем, куда обратиться за помощью». На место мы поехали вместе с начальником отдела муниципального жилищного контроля городской администрации Александром Рязановым, которому этот адрес был уже знаком, но обо всё по порядку.
Трубы и батареи в доме оказались теплыми, а другие коммуникации не то чтобы в полнейшем порядке, но рабочими: вода и газ в доме есть (удобства с момента постройки на улице). Жильцы, которых мы застали дома, о письме в редакцию узнали только от нас. А правда заключалась в том, что котлы (их в доме два) действительно требуют ремонта или замены. И вот с этим возникли проблемы.
Дом был построен в 1956 году как общежитие кранового завода. Он и расположен по соседству с другими лендомами неподалеку от ЦРБ. В недавние времена прежнее заводское общежитие находилось в управлении ТСЖ «Калинка», которое потом ликвидировалось. И жильцы, а точнее, собственники помещений, так и не определились с выбором способа управления. То есть не провели собрание и решение не приняли. Понятно,  сложность в том, что из шестнадцати квартир люди живут от силы только в половине. У остальных есть другое жилье, и происходящее в бывшей общаге их, похоже, волнует несильно. Самое простое — скинуться всем на новый котел и нанять специализированную организацию по его установке. Но как убедить сдать деньги тех, кто здесь не живет? И придут ли они вообще на собрание? И кто согласится собирать деньги и ходить потом договариваться о работах?
— Если собственники изберут непосредственный способ управления, то они должны заключить договора на техническое обслуживание всех видов, иначе способ будет считаться нереализованным, — рассказал Александр Рязанов. — Что касается выбора управляющей организации, то мы подобрали такую, которая согласилась взять этот дом: уже были подготовлены и документы, рассчитан тариф на содержание и ремонт жилых помещений с учетом расходов на новое оборудование. Но собственники так и не провели собрание и, соответственно, не приняли никакого решения.
Непосредственный способ подходит для малоквартирных домов наподобие Окладненской, 24, и хорош тем, что считается более дешевым. А плох он тем, что вытекает из сказанного выше: если в жильцах нет согласия, то о ремонте общего имущества они едва ли договорятся, и оно неизбежно придет в запустение — потечет ли у дома крыша, откажет ли отопление, это будет видно через несколько лет. Такие примеры в городе уже были, когда бесхозяйственные и несговорчивые жильцы, добившись разрухи, начинают ходить по инстанциям с жалобами. И нередко, как в уже упомянутом письме, они ностальгируют по советской власти, при которой ничего такого не было бы.
Ну а Окладненскую, 24, на произвол судьбы бросить не должны. Муниципалитет проведет конкурс среди управляющих организаций, как того требует законодательство. Жильцы под чьим-то крылом окажутся, вот только их мнения никто спрашивать не будет. Парадоксально, что выбор сделают для них, но без них. Хотя у жильцов еще остается возможность решить свой вопрос самостоятельно.
С. ЗАВОЗИН.
НА СНИМКЕ: дом по ул. Окладненской, 24, построен больше шестидесяти лет назад.  

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS