16+
  • $:92.5058
  • €:98.9118
Чт 25 апреля, 16:46, °C,

Смертельный поджог

…Поздней мартовской ночью в отделении тяжелобольных туберкулезной больницы ЛИУ-23 проснулись от запаха дыма. Выскочив в коридор, осужденные увидели зарево пламени. «Каптерка горит!» — крикнул кто-то. На улицу, задыхаясь, выбирались сами или с помощью подоспевших сотрудников. Тех, кто на ходу терял сознание, вытаскивали на руках.


Пожарная машина исправучреждения прибыла к больнице через несколько минут и так же быстро справилась с огнем. Горело на совсем небольшой площади, зато задымление оказалось очень сильным. Двое пожилых осужденных, наглотавшись едкого дыма, едва шевелили губами. Откачать этих двух пациентов не удалось — медики констатировали смерть обоих от угарного газа. А экспертиза установила, что причиной пожара стал поджог, произошедший в комнате хранения личных вещей осужденных.
Сгорели не только вещи — огонь повредил окна, дверь, светильники. Ущерб, причиненный ЛИУ-23, составил почти пятьдесят тысяч рублей. Вскоре следователи вышли на виновника ЧП, и тот под тяжестью улик написал явку с повинной.
— 34-летний Г., уроженец Волгоградской области, неоднократно был судим за кражи, браконьерство, угон, а последний раз — в 2015 году за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего. Его осудили к восьми годам лишения свободы, — рассказывает старший помощник урюпинского межрайонного прокурора Евгений Яшин. — На лечении в ЛИУ-23 он находился с сентября прошлого года. На преступление он решился из-за личной неприязни к руководству и сотрудникам исправительного учреждения. Еще одним поводом, по собственным словам обвиняемого, стало желание подшутить над осужденными — взять да поджечь их вещи…
Разве мог взрослый мужчина, чиркая спичкой в три ночи и поджигая полиэтиленовый пакет, не понимать, что так не шутят и к чему это может привести?! На загоревшийся пакет он бросил простыню и пошел обратно в палату. Одним из первых понял, что произошло, — по показаниям свидетелей, Г. начал кричать: «Пожар!» Конечно же, ничьей гибели он не желал, но предвидеть последствия был обязан — не мальчик же…
В декабре рассмотрение этого уголовного дела завершилось в городском суде — Г. был признан виновным в уничтожении чужого имущества путем поджога, повлекшего смерть двух человек. Наказанием для него с учетом неотбытого наказания станут в общей сложности четыре с половиной года лишения свободы в колонии строгого режима. Но это не всё.
Суд полностью удовлетворил гражданский иск ЛИУ-23 о взыскании с Г. материального вреда. Частично удовлетворен иск родственника одного из погибших — с Г. будут взысканы расходы на погребение и триста тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Разве две смерти стоили того, чтобы с кем-то пытаться свести счеты и чиркнуть спичкой в ночи?..
С. ЗАВОЗИН.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS