16+
  • $:94.3242
  • €:100.2787
Пт 19 апреля, 03:12, °C,

В час ночи у перекрестка

…Ранним утром июльского дня неподалеку от перекрестка переулка Мясокомбинатского и улицы Гастелло прохожие увидели тело полуживого мужчины с разбитой головой. Так началась эта история, в которой переплелись любовный треугольник, безумие и попытка замести следы. Раскрыть преступление сыщикам помог полиграф, в народе известный как детектор лжи.


Люди вызвали скорую, мужчину отвезли в больницу. Так и не придя в сознание, он скончался. Эксперты определили, что причиной смерти стали несколько ударов тяжелым предметом по голове. Никаких вещей и документов при погибшем не было. Как потом выяснилось, пропали борсетка, мобильник, золотая цепочка. И потому первой версией произошедшего стало ограбление. Вскоре оперативники установили личность убитого — им оказался 32-летний горожанин, работавший вахтовым методом в Москве. Характеризовался он нормально — да, иногда выпивал, но кто не выпивает?
Подозреваемых было много, и у каждого обнаружилось алиби. Дело пахло «глухарем» — преступление совершено, как выражаются сыщики, в условиях неочевидности, свидетелей нет, ведь нападение, скорее всего, произошло ночью. И тогда внимание сотрудников местного подразделения регионального СУ СКР привлек один адрес — дом на Мясокомбинатском, где жили мать и дочь Б. Выяснилось, что погибший мужчина здесь бывал постоянно: сначала он сожительствовал с дочерью хозяйки дома, 31-летней Мариной, а потом с ее матерью, которая была лет на двадцать старше сожителя. Так втроем они и жили в одном доме.
Поговорив с соседями и матерью убитого парня, следователи узнали, что ссоры у сожителей происходили постоянно. Между тем мать и дочь категорически отрицали, что потерпевший накануне случившегося приходил к ним. Эти утверждения вызвали сомнения, и по делу назначили психофизиологическое исследование — из Волгограда приехал специалист-полиграфолог.
Небольшой прибор с проводами и датчиками. Если человек, отвечая на вопрос, волнуется, прибор обязательно это покажет — значит, высока вероятность, что человек врет. Считается, что обмануть полиграф могут лишь суперпрофессиональные разведчики. Полиграфолог показал, что одна из женщин знает, кто совершил убийство, и этот человек из числа ее близких родственников. Тем временем в доме Б. обнаружились и другие улики — зарядное устройство от телефона потерпевшего, одежда, отмытая от следов крови, гвоздодер, протертый чуть ли не спиртом и ставший, как оказалось, орудием преступления. Всё это лежало в нежилой комнате среди всякого хлама. А около Самодуровки оперативники нашли разорванную борсетку и другое имущество, похищенное у потерпевшего. С его сожительницей в который раз провели беседу, и она созналась в том, что ей было известно с самого начала: убийство — дело рук ее дочери, Марины.
В тот вечер сожитель пришел нетрезвым. Женщина его прогнала, а Марина, взяв гвоздодер, бросилась за ним следом. В час ночи догнала у перекрестка, ударила по голове, а потом, когда мужчина упал, принялась избивать ногами. Вещи забрала, чтобы инсценировать ограбление.
Выяснилось, что она страдает шизофренией, выражающейся в бредовых расстройствах личности. Этот диагноз, ставший следствием черепно-мозговой травмы и злоупотребления алкоголем, медики поставили Марине еще в 2013 году. Ее дважды помещали в психиатрические лечебницы, но мать забирала дочь каждый раз, не давая пройти курс реабилитации до конца. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза в стационаре, назначенная следователями, подтвердила диагноз.
— Предполагается, что обвиняемая решила, что потерпевший хочет завладеть их домом — это стало навязчивым состоянием, толкнувшим ее на убийство, — подводит итоги расследования заместитель урюпинского межрайонного прокурора Иван Пушкарев. — По мнению врачей, она представляет особую опасность для себя и окружающих. Уголовное дело направлено в суд с постановлением о применении принудительных мер медицинского характера — женщина будет находиться в психиатрической больнице закрытого типа с интенсивным наблюдением. К матери Марины у следствия вопросов не возникло — установлено, что она не участвовала в сокрытии улик, а свидетельствовать против близкой родственницы была не обязана. Таков закон.
С. ЗАВОЗИН.
(Имя героини публикации изменено).

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS