16+
  • $:93.4419
  • €:99.7264
Вт 16 апреля, 11:12, °C,

У обочины

Два года назад подобное письмо уже было. Жители
х. Моховского жаловались, что к их домам нельзя подъехать: дорога обрывается вместе с асфальтом. Хлебнули мы тогда горя. Глава сельского поселения Владимир Степин категорично заявил: «Нет у меня дорог!» — имея в виду трактовку дороги буквами закона (на балансе сельского поселения дороги и впрямь не  значатся). Наша редакционная легковушка на хуторской улице не забуксовала.  Жители, с кем пришлось тогда встретиться, автора письма не поддержали. Помнится, хуторяне нагрянули к нам со скандалом, что чуть не парализовало работу редакции.

И вот опять сигнал из того же хутора. Жительница Моховского Е. Д. Пекова сообщает, что по улицам Зеленой и Камышовой не проедут ни «скорая помощь», ни грузовик. Машины торят путь по краю, по траве. От фирсовского кладбища до хутора  не проехать. У погоста мусор с весны не убран. «Поэтому, когда видишь новый асфальт у сельской  администрации, становится больно за наши окраины. Мои попытки напомнить об этом глава пресекает словами: «Как ты мне надоела!» Мы все ждем, когда же дойдет очередь до нас», — говорит Е. Д. Пекова.
Заострять внимание на состоянии проезжей части конкретной улицы не будем. В декабре мороз в одночасье замостит любую дорогу. Обозначим проблему вообще, так как, не касаясь ее, мы делаем еще хуже — оставляем за обочиной людей.
Нельзя упрекнуть администрацию Салтынского сельского поселения в отсутствии работы по благоустройству. Из других сельских поселений главы приезжали сюда за опытом. Беда в том, что часть жителей, отдельные представители других сельских поселений, районной, а то и этой же администрации видят в работе этой перекос в сторону хуторов Салтынского и Первомайского. Наблюдая, как «вылизывают центр», хотят, чтобы средства и внимание доставались и хуторам Фирсовскому, Моховскому, Бугровскому. Можно спросить, почему вопрос этот не поднимают хуторские депутаты в местном представительном органе. В конце концов, на обслуживание 45 километров сельских дорог есть поселенческий дорожный фонд. Во многих других поселениях района проезжую часть регулярно посыпают околом, пускают грейдер. Но нынче съезды с асфальтового шоссе  в сторону того же Моховского или бывшего Ершиловского являются конечным пунктом дороги. За хлебом люди выходят к асфальту. Некоторым старикам это не под силу.
Дорога или, вернее, ее отсутствие — беда и для жителей хутора Верхнеантошинского.  Тут «Кировцы» и большегрузы из ООО «Грибановский сахарный завод»  разбили недавно  дорогу к хутору, по которой ездят не только верхнеантошинцы, но и службы неотложной помощи. Хуторяне обзвонились по телефонам сельской администрации. Только кто пустит тот же грейдер в эту пору? По морозу, наверняка, люди будут протаптывать зимники по полям. Опять беда! А были ли попытки переговоров с руководством сельхозпредприятия по прокладке маршрутов, не нарушающих сообщение хутора с внешним миром?    
Сельские дороги — одна из острейших проблем не только района, но и всей страны. И, касаясь этой темы, газета преследует единственную цель — сделать каждый сельский дом, каждую улицу доступнее к жизненно необходимым благам цивилизации: магазину, больнице, почте, ремонтной мастерской… Обращаясь к сельским главам, мы  напоминаем, что говорить об этом  нас просят  люди, ваши избиратели.
Н. ЗАБЛОЦКИХ.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS