16+
  • $:93.2519
  • €:99.3648
Ср 24 апреля, 02:09, °C,

Ни уехать, ни приехать

В кассах урюпинского автовокзала продают билеты в разные населенные пункты. В Москву можно уехать каждый день, автобусы в Новониколаевский, Упорниковский тоже ходят ежедневно, а вот расписание рейсов в близлежащие хутора и станицы Урюпинского района совсем коротенькое — на пригородные маршруты транспорт выходит два раза в неделю, это в лучшем случае.


ПАТП отправляет автобусы в район по два рейса в день. То есть из села в город можно приехать утром и в обед уехать обратно, если успеете, конечно.
— Недавно нам опять сократили автобусы, — обращается ко мне на автовокзале женщина преклонного возраста. — Я из Беспаловки, приехала в город в поликлинику, но не успела все дела поделать, а следующий автобус к нам теперь только через три дня. Вот думаю, где мне ночевать в Урюпинске…
Автобусы в отдаленные хутора нашего района ходят реже и реже. Жители некоторых населенных пунктов жалуются, что не имеют вообще никакого автобусного сообщения с «большой землей», а где-то и жаловаться уже некому. Транспортники объясняют ситуацию снижением пассажиропотока, убыточностью маршрутов и износом автопарка.
— Приезжает наш автобус, например, в Белогорку, — рассказывает директор ПАТП Александр Тимонин. — Постоит там и едет пустой обратно: никто не захотел сегодня в город ехать. А предприятие несет расходы на бензин, зарплату водителю и т.д. Поэтому и сокращают рейсы, они становятся нерентабельными. Есть у ПАТП и другие проблемы, например нехватка водительских кадров. Самому молодому водителю 43 года, штат неукомплектован, людей не хватает. Впереди — дачный сезон, нужно будет еще автобусы запускать, а за руль сажать некого.
Жителей такие ответы не устраивают, они считают, что выход из ситуации есть. К примеру, предлагают перестроить маршруты следования автобусов так, чтобы они по пути заезжали в большее количество хуторов, просят поменять дни, по которым ходит транспорт, ведь едут-то в город чаще всего в больницу и на рынок, но по воскресеньям вообще нет ни одного маршрута. Между тем автобусное сообщение между городом и районом межмуниципальное, поэтому решить что-то на местном уровне очень сложно. График движения, рейсы, стоимость билетов устанавливаются в области, но если главы поселений озадачатся этой проблемой, узнают мнение жителей, обратятся со своими предложениями к руководству ПАТП, те в свою очередь — в «Волгоградавтотранс», который может согласовать маршруты в областной администрации, то дело сдвинется с мертвой точки, найдутся пути выхода из этой сложной ситуации. А пока нас успокоили  тем, что в ближайшее время уменьшать количество рейсов не будут, хотя и об увеличении тоже речи не идет.
— В настоящий момент никаких изменений нет, — поясняет начальник отдела перевозок «Волгоградавтотранс» Сергей Киселев. — Мы работаем так же, как и в 2016 году, рейсы выполняются в том же объеме, и не запланировано ни увеличения, ни сокращения.
Эти самые «объемы» и играют основную роль. Если, к примеру, в Петровский, Ольшанку, Добринку ездит много людей, то и транспорт туда ходит часто. На этих направлениях работают и частные пассажироперевозчики. Другое дело с хуторами дальними, такими как Белогорский, Сычевский, Большинский, куда редко кто ездит. По словам директора нашего ПАТП, частники в отдаленные хутора свои рейсы не откроют, потому что финансово это не выгодно. Все сейчас упирается в деньги. В городе, например, частники охотно освоили автобусные маршруты, потеснив с них ПАТП. И конкурировать с ними автопредприятию сложно. Надо отметить, что такая проблема существует не только у нас, но и по всей области, и в Волгограде. В недавнем телеинтервью Андрей Бочаров касался этой темы. Губернатор отметил, что необходимы огромные финансовые средства и волевые решения.
— Так сложилось, что с большинства маршрутов муниципальный транспорт вытеснен коммерческим, — сказал Андрей Иванович. — Если смотреть по объемам, то муниципальный транспорт занимает около 15 %, коммерческий — 85 %. А по налогам вот эти 15 % делают отчислений больше, чем те 85%.
Отсюда — неравенство условий, в которых работают частные и государственные предприятия.
В областной администрации осознают сложность сложившейся ситуации. В самом Волгограде уже произошли существенные перемены в сфере пассажироперевозок. Там обновили подвижной состав, на работу берут только профессиональных, обученных водителей, которые, выходя на рейс, проходят медицинское освидетельствование, а техника — осмотр. И сейчас принимаются серьезные меры к частным фирмам: от них тоже начали требовать качественной работы, соблюдения налогового законодательства и, конечно же, всех правил безопасности перевозки людей. Мы надеемся, что в скором времени озвученные губернатором предложения  найдут свое отражение и в работе урюпинского ПАТП.
М. БЕЛОУСОВА.
Фото автора.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

Надписью «Время нового транспорта» отмечен каждый из семи новых автобусов марки ПАЗ, поступивших в Урюпинское ПАТП. Техника предназначена для...

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не зависят от времени года — в Урюпинске подвели итоги по начислению данных выплат за март.

В рамках инициированного президентом страны нацпроекта «Демография» с января этого года в регионе увеличились размеры дополнительных социальных пособий.

Стали известны размеры минимального размера оплаты труда по Волгоградской области, утвержденные в конце декабря прошлого года в соответствии с...