В канун новогодних праздников в редакцию газеты «Урюпинская правда» позвонили несколько человек, которые рассказывали, что в отделениях Сбербанка нельзя оплатить коммунальные и другие платежи наличными. Клиентам предлагали производить оплату с банковской карты. Пожилым людям и тем, у кого карточки нет или они не умеют ей пользоваться, данная ситуация не нравится, потому они ругаются и жалуются в газету.
Я заходила в банк несколько дней подряд, чтоб убедиться, действительно ли есть проблема. Своими глазами видела недовольных урюпинцев, которые возмущались, разворачивались и уходили платить на почту. Всем объясняли, что программа зависла и лучше расплачиваться карточкой. И не было бы в этой ситуации ничего странного — везде бывают сбои в работе систем, если б не зашел мужчина весьма преклонного возраста, который поднял невероятный шум, сильно выругался, после чего платеж наличными у него приняли. Так, значит, можно платить наличными, главное — слова нужные найти?
С этим вопросом я обратилась за комментарием к руководителю офиса Сбербанка России на проспекте Ленина, 88. Андрей Котовчихин пояснил, что, действительно, в середине месяца были некие проблемы и они уже решены. Сейчас можно заплатить либо банковской картой, либо открыть счет (сберкнижку то есть). Если же клиента не устраивает ни один из предлагаемых вариантов, тогда у него обязаны взять и наличные деньги. Вывод: если у вас не принимают наличку — идите сразу к начальству либо звоните на горячую линию Сбербанка: 8-800-555-5550.
Но большинство клиентов предпочитают не разбираться во всех тонкостях, а идти со своими квитанциями в почтовое отделение на том же проспекте Ленина, где из-за ситуации в Сбербанке собирается приличная очередь. Недовольство и брань в адрес почтовых работников есть и тут. Но в чем они виноваты? Почтовые услуги на почте оказывают, принимают и коммунальные платежи, а что людей много — не вина операторов, которые работают буквально на износ. Начальник Урюпинского почтамта Сергей Таран напоминает, что заплатить по счетам можно и у почтальонов.
— Наши почтальоны ходят по адресам как минимум три раза в неделю, — говорит он. — Любой житель города и района может обратиться к своему почтовому работнику, тот примет плату за коммунальные услуги, выдаст квитанцию.
Если вы не знаете своего почтальона, можете позвонить на почту, назвать свой адрес проживания и вам все расскажут. Почтальон придет к вам домой, вы оплатите счета, и не нужно будет выстаивать в очередях.
М. РЯБЦЕВА.