16+
  • $:94.0922
  • €:100.5316
Сб 20 апреля, 08:50, °C,

Станция продолжает жить и работать

Те, кто жил в Урюпинске в советское время, наверняка помнят неумолкающий гул тепловозов, лязг цепляемых вагонов  и постоянные маневры формирующихся составов на нашей железнодорожной ветке. Уже много лет нет того грузооборота, а пассажирские перевозки отменили в 2011 году из-за нерентабельности, поэтому у многих горожан сложилось мнение, что  железная дорога в нашем городе потихоньку уходит в прошлое. А как на самом деле?

Здание вокзала почти превратилось в торговый центр. Может, это и неплохо, сегодня  во главу угла ставится прибыль, а каким образом её получать, не так важно. Вот и руководство Приволжской железной дороги решило: раз вокзал по прямому назначению прибыль не приносит, то сдача в аренду площадей — неплохой выход из сложившейся ситуации. Но нас  больше интересовало, как работает сегодня  железная дорога по своему прямому назначению.
Наш визит совпал с затишьем: локомотив уехал в Алексиково и небольшие составы застыли в ожидании на маневровых путях. Даже как-то и не верится, что когда-то здесь трудились круглосуточно до 150 человек, принимая и отправляя сотни тысяч тонн грузов в месяц. Начальник станции Виктор Гуркин встретил нас в своем кабинете и сразу же перешел к делу.
— На первый взгляд может показаться, что работы для нас практически не осталось,— рассказывает Виктор Юрьевич.— Но это обманчивое впечатление. Железная дорога продолжает работу по отгрузке и отправке грузов железнодорожными вагонами. Грузопоток в этом году может превысить лучший показатель за последние десять лет и вплотную приблизиться к 200 тысячам тонн.
Основную загруженность для железной дороги создает Урюпинский МЭЗ, его доля составляет до 70%.  Наращивает  грузооборот и Урюпинский элеватор, отправляя сельхозпродукцию в порты, осенью это был в основном  лён. Строящийся на 30-м километре новый элеватор также будет завязан с железной дорогой и внесет свою лепту в грузопоток, когда завершится строительство. К сожалению, многие из предприятий, ранее активно работавших с железной дорогой, теперь перестали сотрудничать. И здесь причина даже не в высоких тарифах на железнодорожные перевозки, хотя и это присутствует, а в общем экономическом положении. В этом году от услуг железной дороги отказался и крановый завод.
Но дорога продолжает работать, коллектив, правда, сократился до 33 человек. Сегодня при существующем грузопотоке и автоматизации управления такого количества людей вполне достаточно для обеспечения безаварийной работы, хотя части железнодорожников пришлось освоить смежные профессии. Есть и положительные моменты: на смену ушедших на пенсию в коллектив вливаются молодые кадры.
По словам начальника станции, пик трудностей пришелся на 2008 год, тогда отправили всего 92 тысячи тонн грузов, а последние годы наблюдается небольшой, но стабильный рост. За прошлый год из города ушло 2887 вагонов, общим весом 183 тыс. тонн. Вагонов, прибывших на нашу станцию для разгрузки, значительно меньше, но и здесь наблюдается стабилизация — станция в прошлом году приняла 1391 вагон. В общем,  как везде, есть свои подъемы и снижения, и говорить, что железная дорога почти не работает, было бы неправильно.
И, конечно же, спросили о возможности возвращения пассажирского поезда.
— Разговоры об этом идут долго, но пока никакого решения нет,— поясняет Виктор Юрьевич. Если это все же произойдет, то мы готовы к приему любых составов, в том числе и пассажирских.
Мы отъезжали на редакционном автомобиле, а вдали прозвучал гудок возвращающего локомотива. Значит, железная дорога продолжает жить и работать.
А. АНДРЕЕВ
НА СНИМКЕ: дежурная по станции Ирина Голубева управляет непростым хозяйством.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

Надписью «Время нового транспорта» отмечен каждый из семи новых автобусов марки ПАЗ, поступивших в Урюпинское ПАТП. Техника предназначена для...

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не зависят от времени года — в Урюпинске подвели итоги по начислению данных выплат за март.

В рамках инициированного президентом страны нацпроекта «Демография» с января этого года в регионе увеличились размеры дополнительных социальных пособий.

Стали известны размеры минимального размера оплаты труда по Волгоградской области, утвержденные в конце декабря прошлого года в соответствии с...