16+
  • $:62.2556
  • €:72.7955
Вт 17 июля, 20:08, +21°C, облачно, небольшой дождь

Станция продолжает жить и работать

Те, кто жил в Урюпинске в советское время, наверняка помнят неумолкающий гул тепловозов, лязг цепляемых вагонов  и постоянные маневры формирующихся составов на нашей железнодорожной ветке. Уже много лет нет того грузооборота, а пассажирские перевозки отменили в 2011 году из-за нерентабельности, поэтому у многих горожан сложилось мнение, что  железная дорога в нашем городе потихоньку уходит в прошлое. А как на самом деле?

Здание вокзала почти превратилось в торговый центр. Может, это и неплохо, сегодня  во главу угла ставится прибыль, а каким образом её получать, не так важно. Вот и руководство Приволжской железной дороги решило: раз вокзал по прямому назначению прибыль не приносит, то сдача в аренду площадей — неплохой выход из сложившейся ситуации. Но нас  больше интересовало, как работает сегодня  железная дорога по своему прямому назначению.
Наш визит совпал с затишьем: локомотив уехал в Алексиково и небольшие составы застыли в ожидании на маневровых путях. Даже как-то и не верится, что когда-то здесь трудились круглосуточно до 150 человек, принимая и отправляя сотни тысяч тонн грузов в месяц. Начальник станции Виктор Гуркин встретил нас в своем кабинете и сразу же перешел к делу.
— На первый взгляд может показаться, что работы для нас практически не осталось,— рассказывает Виктор Юрьевич.— Но это обманчивое впечатление. Железная дорога продолжает работу по отгрузке и отправке грузов железнодорожными вагонами. Грузопоток в этом году может превысить лучший показатель за последние десять лет и вплотную приблизиться к 200 тысячам тонн.
Основную загруженность для железной дороги создает Урюпинский МЭЗ, его доля составляет до 70%.  Наращивает  грузооборот и Урюпинский элеватор, отправляя сельхозпродукцию в порты, осенью это был в основном  лён. Строящийся на 30-м километре новый элеватор также будет завязан с железной дорогой и внесет свою лепту в грузопоток, когда завершится строительство. К сожалению, многие из предприятий, ранее активно работавших с железной дорогой, теперь перестали сотрудничать. И здесь причина даже не в высоких тарифах на железнодорожные перевозки, хотя и это присутствует, а в общем экономическом положении. В этом году от услуг железной дороги отказался и крановый завод.
Но дорога продолжает работать, коллектив, правда, сократился до 33 человек. Сегодня при существующем грузопотоке и автоматизации управления такого количества людей вполне достаточно для обеспечения безаварийной работы, хотя части железнодорожников пришлось освоить смежные профессии. Есть и положительные моменты: на смену ушедших на пенсию в коллектив вливаются молодые кадры.
По словам начальника станции, пик трудностей пришелся на 2008 год, тогда отправили всего 92 тысячи тонн грузов, а последние годы наблюдается небольшой, но стабильный рост. За прошлый год из города ушло 2887 вагонов, общим весом 183 тыс. тонн. Вагонов, прибывших на нашу станцию для разгрузки, значительно меньше, но и здесь наблюдается стабилизация — станция в прошлом году приняла 1391 вагон. В общем,  как везде, есть свои подъемы и снижения, и говорить, что железная дорога почти не работает, было бы неправильно.
И, конечно же, спросили о возможности возвращения пассажирского поезда.
— Разговоры об этом идут долго, но пока никакого решения нет,— поясняет Виктор Юрьевич. Если это все же произойдет, то мы готовы к приему любых составов, в том числе и пассажирских.
Мы отъезжали на редакционном автомобиле, а вдали прозвучал гудок возвращающего локомотива. Значит, железная дорога продолжает жить и работать.
А. АНДРЕЕВ
НА СНИМКЕ: дежурная по станции Ирина Голубева управляет непростым хозяйством.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Экономика

Еще новости

С 1 июля уже традиционно в России повысились тарифы на коммунальные услуги. В Волгоградской области, в том числе и в Урюпинске, средний рост платы за...

Прошли традиционные военно-полевые сборы «Урюпинские шермиции». Как всегда, их главным организатором выступило городское казачье общество «Станица...

Как мы уже сообщали, жильцы дома по ул. Тургенева, 20, оказались под судебным разбирательством по иску, поданному областной Госжилинспекцией. И, проиграв суд, выполнили исковые...